4. Рассказ
Попытайтесь образно, увлекательно рассказать о всевозможных случаях, анекдоты, короткие истории, путевые заметки и т. д.
Возьмите, например, рассказы Германа Гесса (в сборнике «Авторский вечер») и другие произведения малых форм. Превосходно подходят сюжеты Лессинга. Не успокаивайтесь, пока действительно не воспроизведете фабулу.
Хорошее упражнение на концентрацию внимания: сделайте обзор дня. Расскажите в течение пяти минут о наиболее существенных итогах Вашего дня. При этом обратите внимание на спокойную, плавную манеру речи.
Для рассказа о прошедших событиях Эдгар Нейс дает несколько обобщающих указаний, которые заслуживают нашего внимания:
В рассказах о прошлом рассказчик исходит из пережитого им самим.
Рассказывать следует свежо, непринужденно и естественно.
При этом рассказчик использует разговорную лексику.
Чаще всего рассказ ведется в прошедшем времени, лишь в острых ситуациях рассказчик выбирает настоящее время.
Рассказчик обращается непосредственно к своим слушателям.
Если рассказ длинный, рассказчик мысленно разработает каркас плана, благодаря которому упорядочит свои мысли, придаст повествованию направление и цель. При этом рассказчик обращает внимание на начало, которое должно возбудить в слушателе напряжение, на кульминационный пункт, в котором напряжение достигает наивысшей точки, и на окончание, позволяющее слушателю ослабить напряжение.
Естественно, рассказчику необходимо хорошо знать содержание рассказа. Но в момент выступления у него наготове собственные устные формулировки этого содержания. Если же во время выступления оратору придут новые мысли, они тут же воплощаются в слова. Но эта размышляющая речь, конечно, предполагает определенную зрелость оратора и технический опыт.
На небольшие перерывы и помехи речи, возникающие во время выступления, лучше всего не обращать внимания; выступающий делает вид, будто это естественные паузы; слушатели, заметив их, в большинстве случаев не различают, пауза это или неожиданная заминка. Позднее позаботьтесь об устранении этих помех. В век изобилия образов и слов на радио и телевидении почти исчезло искусство рассказа. Однако намечается определенный «ренессанс» в этой области, многие люди стали с очевидной симпатией относиться к этой личной, а зачастую интимной форме общения.
5. Деловое сообщение
Готовим извлечение из газетной статьи в виде ключевых слов и воспроизводим собственными словами с помощью конспекта ключевых слов содержание статьи (перефразирование), лучше всего многократно с различным словесным оформлением.
Заключительные упражнения:
Сокращаем статью (сжато вплоть до одного предложения!).
Расширяем статью, добавляя собственное мнение.
Следует стремиться к плавной речи, но что называется не «чересчур отшлифованной». Случайные (!) остановки, случайные (!) повороты вовсе не искажают правильного выражения, но речь приобретает определенную выразительность и жизненность. Английский министр Антони Идеи во время речи никогда не допускал остановок. Его речи всегда были бесподобно аккуратными, но также и бесподобно холодными, как сообщает граф Пюклер (газета Deutsche Allgemeine Zeitung, 24 июля 1938).
Но речи Черчилля или Болдуина, произнесенные далеко не так гладко, волновали и увлекали слушателей. Если Вам удается с помощью конспекта ключевых слов произнести десяток предложений в «полусвободной» речи при ее спокойном, равномерном течении, у Вас определенно прогресс. Обращаем внимание, чтобы предложения произносились до самого конца без их перестройки, без растягивания частей предложения и без пауз Для размышления. Многие ораторы не обеспечивают правильного течения речи. Они сжимают отдельные части предложения в блоках слов (произносимых быстро) и делают между ними неоправданные паузы.
Вновь и вновь упражняйтесь в произнесении речей экспромтом.
Рассмотрите картину, опишите событие, изображенное на ней. Внимательно разглядите детали и их взаимосвязи. Выразительно расскажите о представленных в картине образах, дайте меткие сравнения.
Рекомендуем проработать раздел о подготовке, построении и произнесении речи. Много указаний дает подраздел о стиле речи, средствах выражения, о вступлении, заключении и помехах речи. Указания быть могут учтены уже в настоящий момент.
25 кадр английский скачать
Речь, выражающая точку зрения
Сделайте сообщение длительностью от трех до пяти минут на строго определенную тему: профессиональная цель, хобби и т. д.; вначале используйте ключевые слова, а заключение совершенно свободное. Если нет слушателей, Вы их себе представьте. Повторите эту миниатюрную речь в различных вариантах: один раз вслух, один раз про себя. Определите Вашу точку зрения на содержание передовой статьи в газете: соответствует ли она истине? Или Вы придерживаетесь другого мнения? Дополните приведенные факты, свяжите с другими фактами, сформулируйте Ваш взгляд на проблему и обоснуйте его. Если тема содержит трудные вопросы, поговорите об этом с друзьями; это очень часто приводит к пониманию и углублению прочитанного. Остерегайтесь желать, чтобы это первое упражнение в речи прошло блестяще. Наша цель — не красивые обороты речи. Мы обращаем внимание на спокойное, плавное течение речи. Однажды начатое предложение доводите до конца, даже если вкралась грамматическая ошибка. Пробуйте Вашу речь снова и снова, подвергая ее как самоконтролю, так и контролю со стороны. Контроль с помощью магнитофона убережет Вас от возможных насмешек.
Постоянно расширяйте свой словарный запас. Поэтому собирайте (в картотеке) подходящие слова и выражения, которые услышали или прочли (найденные по необходимости в словаре). Мы берем на заметку выражения, близкие по смыслу. (Не все из найденного обязательно должно быть «первосортно».)
Словарный запас помогает в работе: разнообразит речь, с его помощью мы преодолеваем принятый сегодня шаблонный язык и стандартные выражения.
Прусский фельдмаршал Шверин (1648 - 1757) имел обыкновение предлагать своим офицерам следующее упражнение в речи, которому можно последовать и сегодня: каждый записывал тему короткой речи, записки бросали в каску. Через минуту каждый импровизировал на тему, которую вытянул. Шверин говорил, что офицер должен быстро действовать, быстро и точно говорить, объяснять и отдавать приказы. Это упражнение совершенствует живость ума, находчивость, способность к выразительной речи и концентрации внимания.
7. Изучение речей ораторов
Постоянно изучайте характерные особенности речи ораторов : во время докладов, произнесения проповедей, проведения дискуссий, радиопередач и т. д.
Каждую речь мы обсуждаем с двух точек зрения:
Что сказано: содержание, план, логика, образность, стиль и др; см. последующие пункты.
Как сказано: главные характеристики речи (сила голоса, высота тембра, ударение, темп, плавность, артикуляция, жестикуляция и др.).
8. Анализ речи
Напечатанная речь соотносится с произнесенной так же, как консервы со свежим продуктом, и все-таки текст может многому научить (структуре, композиции, стилю и т. д.). Для изучения рекомендуются произносимые повседневно, а также научные доклады и речи парламентариев с выражением их мнений. Анализируйте эти речи с помощью средств риторики, которые приведены в главе «Структура речи». Многие из этих средств Вы можете со временем включить в Ваш индивидуальный стиль.
9. Дискуссии
После некоторой подготовки наступает время речевой практики, прежде всего в кругу друзей и знакомых, а позднее и перед общественностью. Кто учится плавать, не обойдется без упражнений на земле; в конце концов, овладев основными приемами, он войдет в воду. Кто хочет овладеть ораторским искусством, тоже не обойдется теоретическими разъяснениями: придется учиться говорить и дискутировать. Надо, подобно плаванию, постепенно овладевать свободной речью: сначала в дружеском кругу или в клубе по интересам, а затем и на заседаниях. В первое время можно ограничиться короткими вопросами, но позже следует принимать участие в дискуссии. Если однажды и не получится, спокойно все взвесьте, обязательно участвуйте вновь, не волнуйтесь. У многих при первом общественном выступлении «душа уходила в пятки» (см. гл. 4, 3, 6 «Помехи произнесению речи»).
Упражнения на развитие бредогенератора.
Упражнение 1: лингвистические пирамиды.
Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.
Для начала, расскажу, что же такое это есть – «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд – кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс – посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).
Это базовая модель лингвистических пирамид – все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.
Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас – ведущий, другой – ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать – найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх – обобщение, вниз – разобобщения, вбок – аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.
Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.
Упражнение: Чем ворон похож на стол
Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.
Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам.
Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.
Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.
После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты – это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.
Упражнение: Продвинутое связывание
Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением – если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения – умение создавать множественные связи между двумя предметами.
Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.
Пример:
-Чем часы похожи на плеер? -Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили. -Классно. А вот это колесико сбоку от часов – в плеере это что? -Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад. -А вот эта стрелка на часах – в плеере это что? -Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах – это стрелка, в плеере – индикатор ленты.
Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.
Упражнение: О чем вижу, о том и пою.
Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.
Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго – не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.
Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.
Качества, которые помогают человеку запомниться аудитории. Также это то, что формирует образ человека:
1. Заразительность высказываний 2. Запоминающаяся внешность 3. Эмоциональность 4. Энергичность 5. Аргументированность 6. Искренность 7. Состояние здоровья 8. Мимика 9. Выразительность жестов 10. Тембр голоса 11. Прическа 12. Костюм 13. Походка 14. Профессионализм 15. Уровень интеллекта 16. Оригинальность мышления 17. Чистота помыслов 18. Цели 19. Достойные средства 20. Особенности общения 21. Широта интересов 22. Высокая самооценка 23. Гибкость мышления 24. Чувство юмора 25. Самообладание 26. Уверенность в себе 27. Умение слушать 28. Решительность 29. Умение меняться 30. Обучаемость 31. Тактичность 32. Вера в добро 33. Ответственность 34. Компетентность 35. Ораторское мастерство 36. Лидерские качества 37. Житейский опыт 38. Наличие легенды 39. Идейная насыщенность 40. Ясность рассуждений
Забыл еще Сексуальность!!)
Это всё и есть-СЕКСУАЛЬНОСТЬ!!!!!!!=)))))
Да, точно! Прикольно, Павел;)
=))) ну в принципе - ДА!
Можете размещать здесь свою рекламу по теме.
Молодежный театр "Голоса Будущего" проводит набор актеров: мужчин в возрасте от 16 до 26 лет, имеющих хореографическую подготовку. Желательно с вокальными данными.
Хороший, дружный коллектив! Режиссер-постановщик - Алишер Хасанов(Работы в Шанхае, Лондоне, Израиле, Токио, С.-Пб. и др.) Большинство постановок проходит в сопровождении живого оркестра. Москва. Телефон +7(925)0052040
Вот киностудия "ВИКАМ". (От Вика и Камиля) vkontakte/club12447002
25 кадр английский скачать
Объявляется набор в базу: актеров, сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров и остальных творческих личностей! Рассматриваются все предложения! Пишите Мне. Или подавайте заявку на club12447002 ! Люди, делайте, если готовы отдать все ради искусства и идеи, а не ради денег. Сейчас мы на некоммерческой основе! Денег не заплатим!
Некоммерческая Киностудия "ВИКАМ"! Основана 7 сентября 2009 года. Сотрудничество с организацией SpeechClub. Разработка и редактирование сценариев. Подбор съемочной группы. Съемки короткого и полного метра. Рассматриваются и другие предложения. База актеров, режиссеров, операторов, сценаристов.
23 октября 19-30 (пт) Театр «МИРЪ» приглашает на замечательный спектакля "Любимый Маньяк" по пьесе Т.Дрозда "Сексуальный Маньяк"
В спектакле заняты актеры: Николай Андреев Андрей Крушинский Наталия Андреева Галина Морева Лилия Тихомирова Мария Теутул
Руководитель постановки Михаил Львов
Только не пугайтесь! Ведь это просто эксцентричный, даровитый и не слишком удачливый в семейной жизни мужчина. В гомерически смешной ситуации он и три решительно настроенные дамы, методом проб и ошибок, выясняют - в каком месте прячется испуганная человеческая душа? Автор пьесы, молодой питерский драматург Тарас Дрозд, пока ещё не сразу узнаваем в толпе!..
Стоимость билета: 350 р. При бронировании - скидки.(100р.)
Адрес ул. Пушкинская д.9 Заказ билетов по телефону 8-911-228-33-35 или на стене встречи. Отзывы и пожелания направляйте -
в субботу 24 числа в 13.00 будет бесплатный презентационный тренинг Школы аниматоров "Формула Праздника". Обычное полноценное занятие для новичков. приглашаю Вас и Ваших друзей! буду рада личному знакомству! vkontakte/events.php?act=s&gid=11735391 если будете , зарегистрируйтесь - напишите мне в личку
ФОРМУЛА ПРАЗДНИКА Научись делать праздник!
"ВИКАМ" В это воскресение состоится кастинг и съемки по двум короткометражным картинам! Все есть в группе в обсуждениях(обсуждение "Съемки короткометражной картины "Незваный гость"). Пишите мне, если заинтересованы!
ищу репетитора по английскому для себя, уровень интермидиат где-то Москва, юго-запад с выездом на дом занятия по выходным в обеденное время, примерно аска: 245925264 телефон: 8926-633-7843 или в личку)))
Тренинг по гипнозу с 25.10 каждое вс,спеши-принимаю по звонку, а со вторника коучинг-курсы рассчитаны на 7-8занятий.Стоимость 700р за занятие Занятие проводит Сертифицированный коуч-консультант,гипнолог Заворохин Влад(Читай в личке). Саша , спасибо:)
Насколько мне известно профессиональные лгуны являются хорошими актерами. Даже если взять, к примеру, знаменитый сериал Lie to me, то ложь видна по эмоциям, а актеры умеют как раз все свои эмоции контролировать... А как вы считаете?
Бесспорно, хороший актер, это в первую очередь, замечательный оратор, поэтому чем лучше мы говорим, тем больше развиваются способности обманывать, ведь ораторское мастерство не тождественно актерскому, но с родне с ним. а контроль эмоций должен быть и там, и там.
Конечно влияет, еще как!! =)
Здесь Вы можете называть Вашего любимого артиста и высказывать мнение чем он заслужил у Вас такое глубокое уважение!
|